Деловая встреча: правила этикета за столом

Как правило, офисные служащие обедают на рабочем месте либо идут в местную столовую, чтобы перекусить. Но бывают случаи, когда коллектив отправляется на деловой обед или ужин. Зачастую, это мероприятие проводится с целью налаживания контактов с потенциальными партнерами, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

Именно в такие моменты многие испытывают дискомфорт, не зная как вести себя за столом. Мы решили напомнить правила этикета делового обеда и выяснить нормы трапезы с начальством и коллегами.

Гость или хозяин?

Если Вы — тот человек, который приглашает на деловой обед коллег, сотрудников или партнеров, лучше всего сделать это в письменном виде. Приглашения должны быть каллиграфично написаны, красиво графически оформлены и грамотно построены, в случае электронного письма. Конечно же, не допускаются помарки или ошибки. Лучше всего, если приглашения выполнены в нейтральных и классических цветах, а не пестрят красками. Если же Вы — получатель, то отвечать также следует в письменной форме.

Помните, что если Вы приглашаете кого-то в ресторан по работе, Вы должны вести себя будто хозяин праздника и дома. Быть учтивым и приветливым, не забывая о вежливости и тактичности. Правда, переусердствовать также не следует. Просто постарайтесь найти золотую середину в общении.

Основные правила

Дресс-код — дело тонкое. Если в приглашении указана повседневная одежда, это совсем не означает, что Вы можете придти в джинсах и майке, одев шлепанцы или вьетнамки. Под «повседневной одеждой» подразумевается деловой костюм — пиджак с брюками и рубашкой для мужчин, юбка, блуза, рубашка или платье для женщин.

Как правило, во время делового обеда в меню предлагается несколько блюд. Бывают ситуации, когда Вам дается право выбора. В случае, если у Вас аллергия на какой-то продукт, нельзя говорить об этом во весь голос. Можно заранее узнать меню и предупредить официанта о таком обстоятельстве, или просто не скушать чего-то. Самостоятельно выбирая блюда, нельзя заказывать все подряд, как-будто Вы пришли только кушать. Деловой обед — это все-таки формальная встреча, где в первую очередь, обсуждаются важные вопросы.

Если на столе есть алкоголь, помните, что чокаться не принято. Поэтому не тянитесь к своему соседу, чтобы ударить раз-другой своим бокалом об его. Просто поднимите посуду, тем самым выражая почтение и уважение, а затем закусите выпивку.

Бывают ситуации, когда на деловом обеде присутствует иностранец. Если это гость, приглашенный Вами, потрудитесь пригласить и его переводчика, поскольку разговор может не получится. Переводчику не обязательно заказывать обед. Это зависит лишь от Вашего желания.

Пикантным и щепетильным моментом во время делового обеда является выход в туалет. Сидя за столом со своими партнерами и сотрудниками, не принято ходить в уборную посредине дискуссии. Постарайтесь найти подходящий момент и быстренько выскользните.

Дождавшись десерта, не запивайте его чаем или кофе. Согласно правилам этикета делового обеда, эти напитки следует употреблять уже после сладкого. Кстати, все самые важные и кульминационные моменты разговора лучше всего обсуждать во время десерта, а не сначала.

Табу

Существует также несколько нюансов, которые не допускаются во время делового обеда. Так, сидя с начальством, коллегами и партнерами за одним столом, нельзя жаловаться на сервис и обслуживание места, в котором Вы находитесь. Не стоит громко и настойчиво звать официанта, перебивая тем самым всех рядом сидящих. Также, не нужно размахивать салфеткой за трапезой — просто положите ее на колени или рядом с тарелкой и лишний раз старайтесь не трогать ее. Наконец, нельзя кушать после того, как трапезу закончил приглашающий или же главный гость делового обеда.

Популярные сообщения из этого блога

«Вредные» продукты, которые помогут избавиться от жира

Грибы стирают плохие воспоминания

Как выбрать мужскую обувь для прогулок