Известные люди в мире моды. Коко Шанель

Известные люди в мире моды. Коко Шанель



Вячеслав Зайцев: Считаю, что она была величайшей женщиной, несмотря на ее прескверный характер. Но у всех гениальных художников скверный характер. Костюмы от Шанель всегда были любимы женщинами. Она открыла для женщин возможность с помощью минимальных средств подчеркивать свою красоту. Шанель очень тонко чувствовала женщин, ей нравилось делать их еще красивее.


Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года. Ее зарегистрировали в муниципалитете, дав имя Габриель в честь медсестры, помогавшей при родах. Когда ей было двенадцать лет, умерла ее мать, и вскоре отец оставил Габриель и двух ее сестер в монастырском сиротском доме.


По рекомендации из монастыря юная Габриель начала работать помощницей продавщицы белья в маленьком магазине. Немного позже она попробовала себя в качестве певицы и танцовщицы, надеясь сделать карьеру в театре. Эти первые попытки выйти в мир не принесли ей удачи. Единственное, что ей осталось, после того как она бросила петь, - это прозвище Коко, полученное ею от аудитории за песню «Коко с Трокадеро», которую она исполняла в кафе.


Коко Шанель: первые эксперименты с одеждой


В возрасте двадцати двух лет Шанель согласилась на предложение Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей, жить с ним в его замке Руайо. Там и начались ее первые эксперименты с одеждой. Она одолжила у конюха брюки-галифе, и по ее просьбе некий портной сшил ей такие же. Простая и естественная манера держаться стала козырем Шанель. Она не строила из себя роковую женщину или искушенную куртизанку. У нее был иной образ - товарищ в женском обличье. Коко научилась любить скачки и даже делала ставки. Пока жокеи готовились, она разглядывала публику - смешные огромные шляпы дам со страусовыми перьями, бантами, оборками. Она же надевала маленькую, плотно облегающую голову шляпку, которую украшал узкий жгут, сделанный из соболя... Шанель заставила обратить на себя внимание.


Коко Шанель: первая мастерская


Вскоре Коко Шанель встретила другого человека - Артура Кэпела, приятеля Этьена, имевшего в кругу друзей прозвище Бой. Это была смена любовников в лучших традициях Франции. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Кэпел уже был крупным бизнесменом. У них оказалось много общего: оба были честолюбивы, талантливы, оба в прошлом пережили немало унижений... Именно Артур поддержал план Коко, который другим казался ребяческой затеей: стать модисткой, приобрести профессию. Он же дал ей аванс на покупку помещения. Поселившись на бульваре Мальзерб, Коко устроила свою первую мастерскую, а год спустя перебралась на улицу Камбон. Скромная вывеска «Моды Шанель» прославила эту улицу на весь мир. Коко царила там много лет.


Теперь она появлялась на скачках вместе со своим элегантным спутником Боем, одетая в темно-синий костюм, который носили пансионерки по воскресеньям, с плотной соломенной шляпкой канотье на пышных черных волосах. Журнал «Моды» посвятил целую страницу шляпам Габриель. «Работа способна доставить гораздо больше удовольствия, чем деньги. Деньги в итоге становятся просто символом независимости». Стараниями Боя она впервые ощутила вкус роскоши, ведь это совсем не то же самое, что богатство. Кэпел всегда был безупречно одет, и Коко училась у него правилам высшей элегантности. Одно из них - сдержанность. Ничего лишнего, чересчур броского, рассчитанного на эффект.


Впоследствии она приспособила эти принципы к женской моде. Перед модницами Довиля, тяжеловесными и внушительными, она предстала в блузе из непривычной, более чем скромной ткани - джерси. Тогда из джерси шили только белье, Коко возвела ее в ранг ткани для легкого платья. Приехав с Боем в Нормандию, Шанель вдохновилась вязаными куртками рыбаков и вскоре уже гуляла по берегу в свитере. Тогда же она ввела в моду туфли с облегченным каблуком. А когда в Довиле Коко замерзла и надела шелковый свитер знакомого жокея, родилась новая мода. Ее блузки из мягкого шелка выглядели непритязательно, но изящно, и она впервые одела женщин в укороченные юбки. Баронесса Ротшильд, рассорившись с модным в то время кутюрье Полем Пуаре, решила одеваться у Коко и привела с собой новых клиенток.


Коко Шанель: первый бутик


В 1913 году в Довиле открылся первый бутик Шанель. Время шло, для своих моделей она покупала залежавшиеся на складе запасы машинного трикотажа. «Введя в моду джерси, я дала женщинам возможность свободно двигаться, а затем отказалась от талии» (к ней она вернулась в 1930 году). Она увлеклась бежевым цветом, самым натуральным из всех цветов. Однажды после размолвки с Боем она отрезала волосы. Короткие волосы, новые надежды... Ее прическа вызвала очередной фурор.


Коко выехала из мастерской на улице Камбон, 21. Ей не нужен был больше патент модистки, она открыла ателье по пошиву одежды на той же улице Камбон, но в доме 31. Бой перенес ее через порог, это было похоже на тайную свадьбу, на начало новой жизни. Однако в 1918 году Габриель узнала ужасную новость: Бой должен жениться на Диане Листер, дочери лорда. Коко не проронила ни слезинки, Бой подумал, что для нее это пустяки.


Квартира, которую она с сестрой сняла в центре города, смотрела окнами с одной стороны на Сену, с другой - на холм Трокадеро. Когда-то давно Габриель мечтала стать королевой мюзик-холла. Теперь это была Коко, и она была на Трокадеро. Она любила Боя, женившегося на Диане, не меньше, чем раньше. Просто закончилась слепота, без которой истощается любовь. Наступила пора прозрения. Он вернулся к ней, но она стала более равнодушна, более снисходительна к нему. Рождественскую ночь 24 декабря 1919 года они решили провести вместе в Канне.


Но по пути к Коко Артур Кэпел погиб. Когда она узнала о его смерти, ее лицо исказила гримаса скорби. Но по-прежнему - ни одной слезинки. Она поехала на место аварии, автомобиль Боя был там. Габриель ходила, прикасалась к машине, потом села на дороге и зарыдала. Она страдала долго и невыносимо, часто приезжала на свою пустую виллу «Миланез», уединялась, чтобы плакать тайком.


Коко Шанель: ее спасла работа


Сближение с Мисей Серт - хозяйкой музыкально-литературного салона, музой Пикассо, Равеля, Пруста, дружба с великим импресарио Сержем Дягилевым, композитором Стравинским, звездами русского балета... Шанель упорно держалась за принципы, которые помогли ей добиться успеха: главное - простота и строгость. Однажды вечером в опере, поглядев на дам в туалетах немыслимо ярких цветов, Коко подумала: «Одену-ка я их в черное!» Так родилось знаменитое «маленькое черное платье». Знакомство с Дягилевым открыло следующую страницу в ее жизни. Она приехала в Биарриц, где процветал филиал ее фирмы, там ей показалось, что она встретила новую любовь... На берегу стояли виллы Романовых, серые, со старомодными архитектурными излишествами. В одной из них жил великий князь Дмитрий Павлович, племянник Марии Павловны.


«Я тогда познакомилась со многими знаменитостями, и вчерашними, и завтрашними, - говорила Коко. - Во время рабочего дня на улице Камбон я успевала лишь наскоро выпить чаю, а потом мне уже никуда не хотелось идти. Именно в это время в Париже происходило самое интересное... И на улице Камбон, и на Монпарнасе я видела, как русская аристократия приспосабливается к новым условиям, как княгини открывают чайные салоны и пишут на вывесках названия знаменитых книг, как прибывают очередные семьи эмигрантов». На улице Камбон начался русский период.


Великий князь Дмитрий пользовался там большим влиянием, граф Кутузов, бывший губернатор Крыма, заведовал у Шанель отделом приема клиенток, руководство ателье вышивки было возложено на великую княгиню Марию. Здесь говорили по-русски, здесь носили шубы, подавая пример элегантности, - роскошь в том, чтобы с внутренней стороны шуба смотрелась так же красиво, как и с внешней. Вдохновившись костюмами русских крестьян, Шанель создавала длинные блузы, подпоясанные на талии; но эта одежда в крестьянском стиле была сшита из черного крепдешина... Коко копировала русскую мужскую одежду, знакомство с русским костюмом помогло ей понять, что такое подлинное изысканное великолепие. Россия необъятных степей и неописуемой роскоши возрождалась здесь, в Париже, в виде широких пальто на меху, мерцающих сумрачным отблеском расшитых платьев.


Коко Шанель: аромат «Шанель № 5»


В то время появился знаменитый аромат «Шанель № 5». У Коко не было заготовленного названия духов. По воле случая аромат, который ей понравился, оказался пятым по счету; к тому же она подумала, что цифра будет хорошо смотреться на этикетке. Да и ставила она чаще всего на лошадь под номером пять. Для флакона она предложила свой вариант - предельно простую форму, чтобы не жалко было выбросить. В изысканной композиции «Шанель № 5» насыщенный и богатый аромат жасмина сочетается с ароматом махровой розы и выделением желез некоторых животных.

Популярные сообщения из этого блога

Грибы стирают плохие воспоминания

Как завязывать платки парео

Как подшить дубленку